До Солона в Аттике люди делились на три сословия: евпатриды — благородные, демиурги — ремесленники и геоморы — земледельцы. Положение человека зависело от его происхождения. Аристократы были привилегированным сословием и обладали большими правами, чем все остальные. Только они участвовали в управлении, они же чаще всего владели лучшими землями. Солон отменил это деление и произвел новое. Все население Аттики он разделил на четыре части в зависимости от получаемого дохода, который измерялся медимнами — мерой сыпучих (зерно) и жидких (вино, масло) тел.
Люди, получавшие доход, превышающий 500 медимнов, стали называться пятисотмерниками; получавшие свыше 300 медимнов причислялись ко второму разряду, их стали называть всадниками, так как они должны были служить в коннице имея собственного боевого коня и вооружение. К третьему разряду относились те, кто получал со своей земли доход от 200 до 300 медимнов, назывались они зев-гитами, то есть «владеющими упряжкой волов». Все остальные причислялись к фетам.
Каждая группа людей имела свои обязанности и права. Например, богатые пятисотмерники обязаны были снаряжать за свой счет военные корабли; всадники, как уже говорилось, являлись в ополчение на своих конях; зевгиты должны были служить в пехоте тяжеловооруженными воинами — гоплитами, составлявшими теперь основную силу афинского войска; бедные феты служили легковооруженными воинами — лучниками.
Права людей тоже были распределены в соответствии с богатством. Должности архонтов могли занимать пятисотмерники, на остальные разрешалось избирать всадников и зевгитов; фетам разрешалось лишь
участвовать в Народном собрании. В результате реформ евпатриды лишились своих прежних привилегий^ хотя, так как были они люди в большинстве своем богатые, получили большие права и могли занимать высокие должности. Но теперь разт богатевший торговец или ремесленник тоже мог стать архонтом. Положение человека стало зависеть не от происхождения, а от его богатства.